Прогноз погоды

Поиск по блогу


О сайте

  • Белеет парус одинокий
    В тумане моря голубом!...
    Что ищет он в стране далекой?
    Что кинул он в краю родном?

    Наш сайт о морях и океанах,
    о кораблях и капитанах...
  • Ключевые слова:
    ветер, Клипер, корабли, море, моряки
  • Хозяин сайта:
    Василий Луна


Яхта Mahroussa возглавила церемонию открытия расширенного Суэцкого канала

развернуть

 

6 августа 2015 года в Египте состоялась церемония открытия расширенного Суэцкого канала. Второй водный путь канала длиной 72 км был сооружен в рекордно короткий срок - фактически за год, работы обошлись в 8,2 млрд долл.

Первым судном, прошедшим по второму водному пути Суэцкого канала 6 августа 2015 года, стала египетская правительственная яхта Mahroussa - корабль, в ноябре 1869 года первым прошедший построенным Суэцким каналом на церемонии его открытия. Mahroussa является старейшим действующим самоходным судном ВМС в мире, эксплуатируемым с 1865 года. На борту яхты 6 августа 2015 года находился президент Египта Абель Фатах аль-Сиси. Следом за яхтой на церемонии следовал новейший боевой корабль египетского флота - только что пришедший из Франции фрегат FFG 1001 Tahya Misr (в постройке - французский D 651 Normandie) типа FREMM. В воздухе в парадном строю прошли девять самых новых боевых самолетов ВВС Египта - три истребителя Dassault Rafale DM и шесть истребителей Lockheed Martin F-16C/D Block 52+. 




483143574 (1)

Египетская правительственная яхта Mahroussa на церемонии открытия расширенного Суэцкого канала. Исмаилия (Египет), 06.08.2015 (с) David Degner / www.gettyimages.in




Яхта Mahroussa ("Хранимый Божьим благословением") была построена в 1863-1865 годах для правителя Египта Исмаила-паши на британской верфи Samuda Brothers в Лондоне по проекту Оливера Ланга по образцу спроектированной последним британской королевской яхты Victoria and Albert II, и первоначально являлась колесным судном. В августе 1865 года яхта была в Лондоне передана египетскому экипажу.

17 ноября 1869 года яхта Mahroussa стала первым судном, прошедшим завершенным строительством Суэцким каналом на церемонии его открытия. На борту яхты в этом историческом плавании находились провозглашенный в 1867 году хедивом Египта и Судана Исмаил-паша, французская императрица Евгения, император Австрии и Венгрии Франц-Иосиф II, а также ряд других европейских коронованных особ и принцев.

По иронии судьбы, яхта Mahroussa трижды использовалась для удаления за границу свергнутых правителей Египта - в 1879 году самого Исмаила-паши, в 1914 году - хедива Аббаса II Хильми, и в 1952 году - короля Фарука I и его сына Ахмеда Фуада II (в пользу которого первоначально отрекся Фарук). После египетской революции 1952 года яхта была переименована в El Horreya ("Свобода") и стала использоваться уже в качестве президентской яхты, базируясь на Александрию, а в сентябре 2000 года по указанию президента Хосни Мубарака судну было возвращено прежнее название Mahroussa.

В июне 1975 года El Horreya с президентом Анваром Садатом на борту стала первым судном, прошедшим по Суэцкому каналу на церемонии возобновления работы канала после периода закрытия с 1967 года по причине арабо-израильского конфликта и израильской оккупации восточного берега канала. В 1976 году яхта приняла участие в торжествах по случаю 200-летия провозглашения независимости США, впервые за свою историю перейдя через Атлантический океан и пройдя суммарно в этом плавании 12700 миль. В период президентства Мубарака яхта использовалась главным образом в качестве учебного корабля военно-морской академии, хотя сам Мубарак выходил на ней море в среднем три раза в год.

За период своей эксплуатации яхта неоднократно перестраивалась и реконструировалась. В 1872 году на заводе-строителе в Лондоне яхта была удлинена на 40 футов (10,2 м). В 1894 годах на яхте была произведена замена котлов. В 1905-1906 годах яхта прошла капитальный ремонт и обширную модернизацию на шотландской верфи Pointhouse Shipyard компании A & J Inglis в Глазго, где была в том числе переделана в винтовую, с заменой паровых машин паровыми турбинами, работающими на три вала, и с установкой новых котлов. Длина судна была увеличена еще на 16,5 футов (5 м). В 1919 году в ходе очередной модернизации в Великобритании длина судна была увеличена еще на 27 футов (8,2 м), а котлы были переведены с угольного отпления на жидкое топливо. Последний значительный ремонт яхты (с обновлением надстроек и внутренних помещений) производился в 1949 году в Специи в Италии, в 1950-е годы в Александрии на яхте была произведена очередная замена паровых котлов. Последний ремонт судна в Египте на военно-морской верфи в Александрии имел место в 1987 году.

Сейчас  имеет полное водоизмещение 3762 т, тоннаж 4561 брт, длину 145,72 м, ширину 13 м, осадку 5,3 м. В качестве главной энергетической установки сохраняются три паровые турбины Парсонса, изготовленные компанией Warroch Street Engine Works в Глазго в 1905 году, общей мощностью 6500 л.с. Скорость полного хода сейчас не превышает 12-13 узлов.


egyptian-president-abdel

Президент Египта Абель Фатах аль-Сиси на борту яхты Mahroussa на церемонии открытия расширенного Суэцкого канала. 06.08.2015 (с) пресс-служба президента Египта / Reuters



CLwrXmIVEAAvNJC

Схема новой трассы Суэцкого канала (красный цвет) (с) The Economist

http://bmpd.livejournal.com/1420654.html



1
1

Ключевые слова: Суэцкий канал

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии