На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Бегущая по волнам

111 подписчиков

Skibladner и другие старейшие действующие пароходы



Skibladner - это самый старый в мире пароход, всё ещё находящийся в эксплуатации.

Итак, Скибладнер был построен в Швеции в 1854 – 1856гг., а его первое плавание состоялось 2 августа 1856 года. Пароход назван в честь Скидбладнира, мифологического корабля скандинавского бога плодородия и лета - Фрейра.
Пароход проходил реконструкцию в 1888 году, в ходе которой корпус судна был удлинен, и был установлен новый паровой двигатель.

Приведу некоторые характеристики:


  • длина после переоборудования в 1888г. – 165 футов (50 метров);

  • паровой двигатель двойного действия обеспечивает мощность 606 л.с.;

  • максимальная скорость парохода: 14 узлов (26 км/ч) при 44 оборотах в минуту; рабочая скорость: 13.2 узлов (24,5 км/ч) при 42 оборотах в минуту;

  • стальные гребные колеса, диаметром 16 футов (почти 5 метров), по 8 лопастей на колесо. Скибладнер — пароход с боковым расположением гребных колёс;

  • команда: минимальная - 6 человек, максимальная - 16 (в соответствии с норвежскими судоходными инструкциями);

  • максимальное число пассажиров: 230.

За свою историю судно дважды тонуло: в 1937 году и в 1967 году. Каждый раз после подъёма оно проходило реконструкцию.
Пароход и сейчас продолжает обслуживать свой маршрут по озеру Мьёса (крупнейшее озеро Норвегии), он - одна из любимейших достопримечательностей норвежских туристов. Летом он используется для обзорных водных прогулок по озеру и кулинарных круизов.

Фотографии Скибладнера (до 1920 года):










Современные фотографии:













Посмотреть больше фото можно на официальном сайте Скибладнера.


О других сохранившихся пароходах 19 века.

Самый большой в мире флот колесных пароходов имеет Дрезденское пароходство. В его состав входят девять судов, построенных в 1879—1929 годах. Все они до сих пор находятся в эксплуатации.
Эти пароходы, построенные в верфи Dresden-Blasewitz shipyard, имеют силовую установку - цилиндровая машина системы компаунд с конденсацией отработанного пара.
"Stadt Wehlen" 1879 года и "Diesbar", сооруженный в 1884 году - самые старые действующие пароходы Германии. На этих пароходах можно совершать разнообразные экскурсионные прогулки по Эльбе или отправиться в Майсен и обратно.

Diesbar
Мощность 110 л.с., скорость 12-14 км/ч, длина 53,5 м, пассажировместимость - 160 человек.

Stadt Wehlen
Мощность 180 л.с., скорость 8-15 км/ч, пассажировместимость - 284 человека, длина - 59,2 м





Еще Дрезденские пароходы 1880-90х гг.
Характеристики и фото этих параходов, если интересно, можно посмотреть на официальном сайте. Я приведу лишь пару картинок:




Другие пароходы
На Рейне работает колёсный пароход Goethe («Гёте»), который был построен в 1913 году. Это самый большой речной пароход в мире: его длина составляет 83 метра и вмещает он аж до 900 пассажиров.


Пароход SD Hohentwiel. Был построен, как и «Гёте», в 1913 году в Цюрихе (Швейцария). Он участвовал в гонках пассажирских судов, потом какое-то время был рестораном на плаву, а после реставрации (с 1990г.) вновь стал использоваться - для проведения круизов по Боденскому озеру, и ходит он теперь под австрийским флагом т.к. приписан к австрийскому порту.

В Австрии действует еще 2 старинных колесных парохода. Gisela 1871 года постройки курсирует на озере Траунзее. Еще один - Schönbrunn, построенный в 1912 году, является единственным судном Дунайского пароходства, бывшего когда-то (в 1880-х) крупнейшей в мире речной судоходной компанией.


В Америке исторические колёсные пароходы ходят по Миссисипи. Но эти параходы уже более позднего периода - примерно середины 20-го века.

А еще американцы используют кормовые колёса, а не боковые.

Статья была подготовлена Ann специально для Steampunker.ru и опубликована с согласия автора (оригинал).
http://community.livejournal.com/ru_steampunk/471559.html

Картина дня

наверх