На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Бегущая по волнам

111 подписчиков

Морская база в обмен на кредит

 

Морская база в обмен на кредит



Недавно появилась информация о том, что Россия запланировала проведение формирования Средиземноморской эскадры, представлявшую собой весьма качественную систему сдерживания потенциальных противников (читать США). Такие меры привели к тому, что этот самый противник решил прибрать к своим рукам не только Средиземное море, но и весь мировой океан, таким образом реализуя свои планы и достигая намеченных целей.

Конечно, когда появилась подобная информация, большинство граждан страны никак не отреагировали на это событие, потому как большая их часть была обеспокоена тем, как прокормить свои семьи, а вовсе не тем, сколько подводных и надводных кораблей ходит в Средиземном море.Необходимо отметить, что за последние два десятка лет район Средиземноморья превратился в один из наиболее напряженных в мире. В нем с определенной периодичностью возникали кровавые конфликты, которые вовсе не способствовали мирной жизни. Достаточно вспомнить Югославию, Ливан, Ливию, Тунис, Египет, Северный Кипр, Сирию, Палестину и Израиль. В условиях отсутствия сдерживающих сил данный регион превратился в широкий путь, по которому в Европу то и дело проникают представители различных радикальных и экстремистских организаций. Изначально попав в Испанию, Италию и Грецию, экстремисты в поисках лучшей жизни путешествуют по Европе, причем все это совершается под покровительственными взглядами так называемых хозяев региона. Кроме того, Средиземноморье постепенно превращается в зону развертывания американской системы противоракетной безопасности, основная цель которой заключается в предотвращении угрозы со стороны то ли иранского, то ли корейского ядерного оружия.

Вполне очевидно, что если ситуация продолжит развиваться в этом направлении, то очень скоро регион превратится в центр распространения радикализма, спонсором которого выступает все то же небезызвестное государство. В свою очередь, это может стать серьезной угрозой для безопасности России, которой уже неоднократно приходилось сталкиваться с проявлениями экстремизма и радикализма. Очевидно, именно такие выводы были сделаны российским военным ведомством после анализа ситуации. Поэтому С.Шойгу заявил о том, что в ближайшее время необходимо восстановить работу морской группировки российских кораблей в Средиземном море. Кроме того, он сообщил, что Средиземноморская группировка, как предполагается, будет состоять на две трети из кораблей Северного флота и на одну треть – из судов Черноморского флота. Штаб группировки будет находиться в Санкт-Петербурге, а оперативное командование будет осуществляться с корабля-флагмана.

После подобной инициативы нашлось немало критиков, которые высказали свое мнение по данному вопросу. Так, в частности, по мнению экс-главы Генштаба Военно-морского флота России Виктора Кравченко, подобное решение не более чем амбиции, и выполнить его страна в ближайшие годы просто не в состоянии. По его словам, перед началом формирования Средиземноморской группировки необходимо определиться со статусом и размещением Черноморского флота в Крыму, а для этого вновь возникнет необходимость вести сложные переговоры с Украиной. Правда, не совсем понятно, в чем будет заключаться суть этих переговоров и при чем здесь вообще Украина. Ведь с одной стороны с Украиной существуют договоренности о размещении Черноморского флота в Крыму до 2042 года, а во-вторых – в России существует и Новороссийская база, которую можно модернизировать параллельно развитию идеи о создании Средиземноморской эскадры.

По мнению других критиков, страна просто не может позволить себе создание новой эскадры, потому как флот за последние годы не получил ни одного нового военного корабля, а если и получал, то их было очень мало. Поэтому, по мнению этих критиков, вместо создания новой группировки есть смысл подумать о достаточном оснащении уже существующих баз, модернизировать их плавсостав до уровня судов потенциального противника.

Безусловно, в этих словах есть доля правды, но ведь никто не говорит о том, чтобы оставлять флот в состоянии недооснащенности. Тем более, что на совещании военного ведомства с представителями Объединенной судостроительной компании было решено, что в ближайшие семь лет на вооружение военно-морского флота поступит несколько десятков надводных кораблей, восемь подводных ракетных крейсеров и шестнадцать подводных лодок многоцелевого типа. Подобное пополнение позволит не только доукомплектовать флот современной военной техникой, но и создать боеспособную Средиземноморскую группировку, которая будет способна отстаивать российские интересы в стратегически важном для России регионе.

В контексте развития идеи о создании группировки появилась также информация о том, что обнародованные раннее данные о том, что Россия намерена вывести военный штат из морской базы, расположенной в Сирии, и заменить его гражданским персоналом, не соответствует действительности. Как заявляют представители Министерства обороны России, база в Тартусе по-прежнему остается российской военно-морской базой в Средиземноморском регионе.

В то же время, на протяжении весьма длительного времени ходят слухи о том, что Москва уже нашла ей альтернативу. Как выяснилось, российское правительство ведет переговоры со своими коллегами на Кипре по поводу расширения двустороннего сотрудничества в военной сфере. Результатом их стало заявление кипрского военного министра Иоанниса Касулидиса, который в конце июня текущего года заявил о том, что россияне могли бы использовать морскую базу, расположенную в Пафосе. Он также отметил, что страны намерены в ближайшее время обсудить все детали, и соглашения о сотрудничестве могут быть подписаны уже в ближайшее время.

Косвенно подтверждает это и российская сторона, военные суда которой все чаще стали появляться в кипрских портах. Так, в частности, 19 июня в Лимассол зашло три российских военных корабля для дозаправки. Еще раньше в портах Кипра был замечен ракетный крейсер «Москва», который является флагманом Черноморского флота.

Для тех, кто внимательно следит за ситуацией, выбор России вовсе не стал неожиданностью. Российское правительство уже давно рассматривает Кипр как место возможного дислоцирования средиземноморской базы. Эти два государства имеют достаточно тесные экономические связи. Напомним, несколько лет назад Россия уже предоставила Кипру миллиардный кредит, а весной 2013 года, когда государство оказалось на грани банкротства, президент Кипра вновь поехал в Москву, чтобы договориться о возможности нового займа. Более того, в конце июня в прессе появилась информация о том, что Центральный Банк России уже подготовил соглашение, по которому Кипр до 2014 года получит пять миллиардов евро в качестве кредита для стабилизации банковской национальной системы. Как считают эксперты, подобное предложение было сделано очень вовремя. Ведь даже в том случае, если Европейский Союз сможет оказать помощь стране в виде денег, то взамен он потребует выполнения жестких условий, как это было с Грецией, Португалией и Ирландией. Среди таких условий можно назвать введение сбалансированного госбюджета, что обязательно приведет к внедрению мер экономии, столь непопулярных среди населения: сокращению социальных выплат и бюджетных расходов, повышению пенсионного возраста, сокращению государственных служащих. Это, в свою очередь, приведет к ухудшению внутриполитической ситуации и социальной напряженности в стране.

Кроме того, власти Кипра будут вынуждены сократить расходы на оборону, что сделает страну еще более незащищенной и уязвимой для Турции, которая по-прежнему поддерживает режим Турецкой республики Кипр.

Пытаясь проанализировать и понять, почему правительство Кипра ищет помощи не у ЕС, а обращается к России, и почему последняя так охотно и оперативно предоставляет финансовую помощь стране, эксперты пришли к выводу, что россияне преследуют несколько важных военно-политических целей. Помимо получения военно-морской базы на Кипре, Россия сможет сохранить основную оффшорную зону, куда уходит большинство капиталов из России. Российские добывающие предприятия, кроме того, смогут получить приоритетную возможность на добычу газа в кипрских территориальных водах. А ведь общая стоимость месторождений уж слишком заманчива – она приравнивается к 600 миллиардам евро.

Поэтому сотрудничество с Россией имеет для Кипра свои выгоды: правительству не придется вводить непопулярные меры, сокращать военные расходы, а кроме того, страна сможет вернуться к реализации контракта с россиянами на покупку зенитно-ракетных комплексов С-300, который был заморожен еще в 2010 году.

Использованы материалы:
http://mixednews.ru/archives/38391
http://kiprinform.com/news/politics/673-2012-06-30-08-38-18
http://www.station.ru/community/blogs/slona/archive/2012/06/...
http://kresta-ii.ucoz.ru/news/rossijskij_flot_vozvrashhaetsj...

 
Автор Валерий Бовал, Днепродзержинск, Украина http://topwar.ru/31109-morskaya-baza-v-obmen-na-kredit.html

Картина дня

наверх