На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Бегущая по волнам

111 подписчиков

Стимпанкович

Когда-то Россия славилась многочисленными колесными пароходами, их были буквально сотни, но катастрофу 90-х пережил только базирующийся в Северодвинске "Н.В. Гоголь" и два судна в Якутии - "Красноярск" и "Благовещенск".

gogol


Почти все остальные "колесники" были уничтожены - распилены на металл, сгорели при пожарах, устроенных поселившимися в них бомжами, или просто сгнили из-за отсутствия ухода. Однако в стране еще остались приверженцы романтики колесных судов. В 2005 году они решили отыскать и "оживить" хотя бы еще один такой корабль, пригодный к восстановлению.
Долгие поиски в конце концов привели в Шлиссельбург, где на приколе у берега Невы ржавели остатки парохода "К.М. Станюкович". Выкупив эти остатки и подлатав корпус, судно отбуксировали на Городецкий судоремонтный завод под Нижним Новгородом.

dostoevsky
Руины парохода "Достоевский", на котором снимался фильм "Жестокий романс". Первоначальным кандидатом на восстановление был именно он, но буквально за пару недель до запланированной буксировки на судоремонтный завод корабль сгорел.

В 2006 году началось восстановление "Станюковича", которое продолжается до сих пор. В 2007 году заново сделали стены надстроек, палубы и переборки. В 2008-м после 20-летнего перерыва удалось вновь запустить паровую машину, отремонтировать рулевое управление и установить новое гребное колесо взамен утраченного. В 2009 начался монтаж электрооборудования, дизель-генераторов, систем вентиляции, водоснабжения и т.д. Потом приступили к отделке. 
Изначально планировалось завершить реконструкцию к 2010 году, но, к сожалению, кризис и его последствия сильно замедлили темпы работ. Сейчас "Станюкович" все еще стоит у причальной стенки Городецкой судоверфи, но его внешний вид кардинально отличается от того, что было шесть лет назад. Надеюсь, что затянувшаяся эпопея воскрешения этого "колесника" все-таки завершится в обозримом будущем.

0_5b0eb_251088ce_XL

49751
Таким был "Станюкович" полвека назад. На верхнем снимке он отходит от причала Северного речного вокзала в Москве.
Этот плоскодонный двухпалубный речной пароход был построен на будапештской верфи Obuda Hajogyar в 1956 году по так называемому проекту №737 (тип "Иосиф Сталин"). Всего в СССР поступило из Венгрии 70 таких судов. Еще пять построили в Николаеве.
Длина корабля - 68 м, водоизмещение - 518 тонн, осадка - 1,2 м, экпиаж - 50 человек, пассажировместимость - 360 человек, мощность машины - 450 л.с., максимальная скорость - 19 км/ч.     


DSCN3881
А так он выглядел в 2006 году перед буксировкой в Городец. 

DSCN2273
Днище отремонтировано, полностью проржавевшие листы обшивки заменены на новые. 

К.М. Станюкович
Фото 2010 года. Восстановлены надстройки, левое гребное колесо, капитанский мостик, перо руля, ходовая рубка и дымовая труба.

91293392
Воссозданное котельное отделение. По центру - главный паровой котел, работающий на мазуте. Слева - коленчатый дымоход. 

91293396
Ходовая рубка со штурвалом. Машинный телеграф и другое оборудование еще не установлено. Слева - рычаг аварийного отключения паровой машины. 

80482071
Начало работ по отделке переднего салона, в котором разместится один из двух корабельных ресторанов.

original
По завершении работ он будет выглядеть примерно вот так. Приведена фотография ресторана аналогичного венгерского парохода.

0_8576a_bf62f7a_XL

65236
Таким "Станюкович" стал сейчас, фото сделано в июне 2013 годаИсточник

KHoll_glavnoi_paluby._Vid_1_01
И взгляд в будущее - дизайн-проект оформления вестибюля главной палубы. 

http://vikond65.livejournal.com/78709.html

Картина дня

наверх