Пожарные суда относят к специализированным типам судов и нередко напоминают роторные буксиры, только лишь с одной разницей - наличие нескольких брандспойтов. Морские суда этого типа предназначены для тушения пожаров на кораблях и судах, плавучих и сухих доках и оказание поддержки береговым пожарным расчетам в локализации очагов возгорания прибрежных объектов в случае неисправности водопроводных систем.
брандспойт
водная пожарная станция в Токио
пожарное судно ВМС Украины «Борщёв»
современное пожарное судно «Warner L. Lawrence»
пожарное судно «Warner L. Lawrence» демонстрация возможностей
Конструкторы называют судно «Warner L. Lawrence» самым технологически «продвинутым» пожарным судном в мире. Его брандспойты покрывают все направления. Его два уникальных движителя фирмы «Voith Schneider» позволяют прекрасно выполнять маневры в любых направлениях с максимальным набором мощности на ходу.

Длина - 31,9 м;
Ширина - 8,8 м;
Осадка - 4 м;
Силовая установка - два дизельных двигателя «MTU 12V4000» мощностью 1800 л.с.;
Скорость - 13 узлов;
Пожарное оборудование:
Брандспойты - 10;
Суммарная мощность насосных установок - 1575 л.с.;
Насосные установки - 2, извлекают до 1470 м³ воды/час с давлением 12,5 атмосфер;
Насос с приводом от силовой установки - 2, извлекают до 1250 м³/час с давлением 12,5 атмосфер;
Насос с приводом от силовой установки - 2, извлекают до 800 м³/час с давлением 12,5 атмосфер;
Брандспойт для воды - 1, пропускная способность 2500 м³/час, и подает на расстояние до 150 м;
Брандспойт для воды - 3, пропускная способность 800 м³/час, и подает на расстояние до 100 м;
Брандспойт для воды с пеной - 2, пропускной способностью 1250 м³/час, и подает на расстояние до 135 м;
Брандспойт для воды с пеной - 2, с пропускной способностью 225 м³/час, и подает на расстояние до 75 м;
Брандспойт для воды в кормовой части - 2, с пропускной способностью 450 м³/час;
Емкость для хранения пены - 2 по 11500 литров;
Насос для подачи пены - 2, возможность подачи вещества до 620 л в минуту;
Насос для подачи пены - 2, возможность подачи вещества до 220 л в минуту;
За работой пожарных судов часто можно наблюдать в акватории портов, где появляются огромные круизные лайнеры или известные парусные корабли. Несколько катеров расположенных по обоим бортам больших кораблей, выпускают мощные струи воды в разные стороны, оповещая таким способом событие или торжество.
встреча кораблей пожарными судами
канадское пожарное судно «William Lyon Mackenzie»

Насосная установка - два дизельных двигателя «Caterpillar», мощность 3412 л.с.;
Подъемная башня - 1;
Брандспойт - 8+2 на подъемном устройстве;
Скорость хода - 12 узлов;
Экипаж - 4 человека;
немецкое пожарное судно «ALFRIED KRUPP»
Технические характеристики пожарно-спасательного судна «Alfried Krupp»:
Длина - 28 м;
Ширина - 7 м;
Осадка - 2,2 м;
Скорость - 13 узлов;
Брандспойт - 2;
Спасательный катер - 1;
старейшее в мире пожарное судно «Edward M. Cotter»
Пожарное судно было спущено на воду в 1900 году на судостроительном заводе «Crescent Shipyard» в городе Elizabeth Port, штат Нью-Джерси. Первоначально его название было «William S. Grattan». В 1953 году пожарное судно было модернизировано и было присвоено новое имя «Edward M. Cotter» в честь местного руководителя Союза пожарных.
Теперь «Edward M. Cotter» считается самым старейшим действующим пожарным судном в мире и находится в составе пожарного департамента города Буффало, штат Нью-Йорк.
Наряду с функциями пожаротушения в зимнее время пожарное судно «Edward M. Cotter» используется в качестве ледокола на реке Буффало. Спасательное судно имеет пять брандспойтов, каждый из которых выбрасывает до 15000 литров воды в час. Они расположены в носу, корме и на надстройке судна.
Пожарное судно «Edward M. Cotter» оснащено тремя насосными установками, которые подают воду с объемом до 9000 литров в минуту.
На счету судна множество спасательных операций, но самые значительные из них тушение пожара на ракетном крейсере ВМС США «USS Little Rock» в 1978 году в порту Буффало и польского парусного судна «Zawisza Czarny» во время визита 31 июля 1984 года.
С падением международной торговли в порту пожарное судно было переведено из пожарной охраны в Управление общественных работ в 1992 году для ледокольной функции. С 1996 году пожарному судну «Edward M. Cotter» был присвоен статус «Национального достояния», но, несмотря на это, судно активно принимает участие в различных фестивалях и шоу Великих озер.

Технические характеристики пожарного судна «Edward M. Cotter»:
Длина - 36 м;
Ширина - 7,3 м;
Осадка - 3,3 м;
Водоизмещение - 1900тонн;
Силовая установка - четыре дизельных «Caterpillar D-397»,
Скорость - 13 узлов;
Пожарное оборудование;
Два паровых двигателя «Babcock & Wilcox» мощностью 900 л.с., для трех насосных установок;
Брандспойт - 5;