На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Бегущая по волнам

111 подписчиков

Странная гибель парохода «SS Athenia»

 
Атлантический океан это одно из самых жестоких мест, где происходили битвы стратегий, ударов и контрударов. В период Второй мировой войны немецкие субмарины в этом регионе атаковали американские и канадские транспортные конвои. Атлантические коммуникации без сомнений были жизненно необходимы странам, которые вели войну против фашизма.
Без важных поставок техники и провианта Британия бы не выстояла, и возможно Гитлер победил бы в войне за Европу.
 
Немецкие субмарины класса U-boat стали одними из самых страшных орудий Второй мировой войны.
 
 
В тот самый день, когда была объявлена война немецкая подводная лодка U-30 вышла к северо-западному побережью Ирландии. На ее борту находилось 11 торпед и 44 лучших подводников, готовых к «охоте». В тот же день пассажирский пароход «SS Athenia» вышел из Британского порта и взял курс на Канаду. Многие из сотен его пассажиров спасались от гитлеровского вторжения в страны Западной Европы.
 
3 сентября 1939 года Великобритания и Франция объявили войну Германии. В 04:30 спустя 5 часов после начала войны субмарина U-30 обнаружила судно находящиеся в 300 км от северо-запада Ирландии. Командир подводной лодки в перископ не смог определить назначение судна, однако по курсу можно было понять, в каком направлении следовал пароход - Америка или Канада, и тогда командир подлодки начал преследование. Вскоре он заметил, что пароход соблюдает светомаскировку. Когда командир субмарины решил, что это военный транспорт, он отдал приказ приготовиться к бою. Первая атака была произведена двумя торпедами, движущиеся со скоростью 23 м/сек.
 
 
 
 
В этот момент на пассажирском судне в ресторан подали ужин. Пассажиры наслаждались блюдами, когда раздался оглушительный взрыв. Все погрузилось в темноту. Начался хаос. Капитан пассажирского судна подал сигнал SOS. Тогда командир подлодки понял, что совершил трагическую ошибку. С парохода успели спустить на воду несколько шлюпок и посадить в них женщин и детей.
 
Пассажирский лайнер «SS Athenia» стал первой жертвой одной из сотни немецких субмарин во Второй мировой войне. Гибель парохода унесла жизни 118 пассажиров, и стала демонстрацией смертоносного оружия. Однако настоящие последствия пропаганды для U-30 обратились позором. Дабы свести возможность разглашения информации к нулю подводникам приказали хранить сведения в тайне, а все записи, касающиеся пассажирского судна, были стерты из судового журнала. Немцы желали, чтобы не сохранилось ни одной записи причастности к этой трагедии, особенно, когда стало известно о гибели 28 американцев. К тому же министр пропаганды Йозеф Геббельс заявил, что Черчилль намеренно затопил пассажирское судно, чтобы Америка стала на сторону союзников. Однако в США газетчики гибель парохода «SS Athenia» назвали преступлением.
 
 
Уинстон Черчилль ждал ответа от американского общества, но Соединенные Штаты не хотели после Первой мировой снова ввязываться в еще одну европейскую войну и остались нейтральными.
 
Европа быстро сдалась под надвигающимися армиями Германии, и Великобритания вскоре оказалась отрезанной. Ситуация была критической, запасов некоторых основных ресурсов необходимых для выживания стране хватало лишь на три недели. Оставшись без помощи американцев, Великобритания обратилась к Канаде и Австралии.
 
Сонные порты Галифакса, Новой Шотландии и Сиднея неожиданно превратились в одни из крупнейших центров по снабжению. Канадцы, подданные Британской империи без всяких возражений стали союзниками. Несмотря на то, что их разделяло 4000 кв. км океанской Атлантики - идеальной территории для немецких субмарин, Великобритания была уверена в том, что Королевский флот сильнейший в мире, и он с легкостью защитит транспортные судна. Однако никто не принял во внимание безжалостность одного человека - командующего подводным флотом Карлом Дёницом, который бросил вызов Королевскому флоту и даже планировал победить его. Его главным оружием стали подводные лодки U-boat VII серии.
 
 
 
Британцы против германского флота также применили тактику, которая была успешна опробована в Первой мировой войне - транспортные конвои. В конвое транспорты группируются в строй, который охраняется эскортом военных кораблей. Тактические преимущества такого соединения огромны - в конвое большое количество судов можно защитить с помощью небольшого количества боевых кораблей.
 
Вскоре сотни торговых судов стали передвигаться в конвоях. Они были укомплектованы гражданскими моряками. Британия собрала добровольцев со всех уголков своей империи. Эти моряки трудились, рискуя жизнью, чтобы доставить в Великобританию жизненно важные грузы. В результате немецкие субмарины потопили 110 одиночных транспортов, но из 6000 в составе конвоев жертвами «волчьих стай» Карла Дёница стали лишь четыре торговых судна.
наверх