На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Бегущая по волнам

111 подписчиков

Купеческая поморская лодья "Святитель Николай"

Купеческая поморская лодья "Святитель Николай" - красивое трехмачтовое судно, построенное по канонам, близким к поморским традиционным судам. На таких купеческих лодиях ходили раньше русские поморы к берегам Англии, на Грумант, в златокипящую Мангазею и в страны Скандинавии.

 

 

Лодья "Святой Николай"

Спроектировано и построено судно энтузиастами клуба "Полярный Одиссей" в зиму 1990-1991 годов. Идея принадлежит Виктору Дмитриеву. 

Автором-разработчиком эскизов и рабочих чертежей является москвич, научный сотрудник НИИ Культуры Александр Скворцов. Увлекшись идеей, он взял отпуск и в течение месяца в Петрозаводске разработал все чертежи нового судна, сделал шаблоны, то есть выполнил полугодовое задание средней научно-исследовательской лаборатории. 

Лодья "Святой Николай" 

В один из декабрьских дней 1990 года, когда озеро Онего сковано льдом и понятие "набережная" в конце главной улицы становится смешным, поскольку озеро превра­тилось в бугристую равнину, которую пересекают пешеходы и лыжники, Виктор Дмитриев уговорил Алексан­дра Скворцова бросить свою преж­нюю работу. А работе этой в Инсти­туте культуры России Саша отдал не один год "Давай помозгуем над на­стоящим кораблем, например, над лодьей купеческой. Вся торговля с соседями-норвежцами на них де­ржалась. Вот чертеж, но ты сделай рисунок судна. Красивый рисунок…" - так сказал Виктор. Эти люди были из породы энтузиастов-практиков, ко­торые не откладывают на годы осу­ществление мечты. Когда рисунки были готовы - 19 декабря это день Николы-зимнего - отправились к Николаю Карпину. 70-летнему кора­бельщику, плотнику и умельцу: "Поз­дравим именинника, авось согласит­ся корабль строить".  Дед посетите­лям обрадовался, а помочь согла­сился только тогда, когда Скворцов выложил последний аргумент: "Суд­но назовем Николаем в честь угод­ника и святителя". "Дед" в день сво­его тезоименитства название кораб­ля воспринял как памятник своему мастерству.  Где тут устоять! Ударили по рукам и за работу.

С этого дня для Александра Скворцова началась жизнь на плазе. Как известно, это место, где делает­ся разметка будущего корабля в на­туральную величину. Так появились дуги первых шпангоутов и киль. Ме­сяц спустя в теплом здании эллинга отец Георгий и певчие Крестовоздвиженского собора сотворили обряд крещения закладки судна. Вместе с закладной доской заложили в ах­терштевень частицу камня с места Гроба Господня, щепу Дуба Маврикийского, крестик и греческую моне­ту. Все это сбереженное Дмитрие­вым из только что совершенного па­ломничества было отдано в закладку с особым чувством: о таком действе при закладке судна поморы могли лишь мечтать..

В марте бригада строителей лодьи приступила уже к внутренней отдел­ке, к установке красномедного ка­мина, подвесного стола и уютных жилых кубриков для команды и бу­дущих гостей - "поморских купцов". В конце июня при большом стечении народа "Святитель Николай" был спущен на воду. Это было красивое трехмачтовое судно с надежным дизельным двигателем, построенное по канонам, близким к поморским традиционным судам, на которых поморы плавали в страны Скандина­вии и вокруг полуострова на Балтий­ском море. После освящения гото­вого судна началась хлопотная ра­бота по приготовлению судна к дальнему плаванию.

В конце июня 1991 года судно было спущено на воду. 

В том же году поморская купеческая лодья совершила плавание по маршруту "Скандинавское кольцо" и участвовала в нескольких фестивалях деревянных парусных судов в Норвегии. 

1992 год — "Святитель Николай" принимает участие в нескольких фестивалях "Брест-92".

1993 год — Великобритания. Открытие островных олимпийских игр на о.Уайт.

1994-1995 г.г. — Участие в международных фестивалях "Голубое Онего" (Петрозаводск) и фестивалях парусных судов в финском городе Котка. 

1995 год — Зимний переход из Балтики в английский порт Бристоль.

1996 год — Участие в весенне-летних фестивалях паурсных судов в Англии, Франции и Ирландии, переход в Калининград и участие в морском празднике и параде в честь 300-летия Военно-морского флота России. Переход в Англию.

1997 год — Участие в морском фестивале в городе Бристоль. Возвращение в Петрозаводск.

1997 год — Участие в водном празднике в честь 850-летия города Москвы.

C 1998г по 2000 гг походы по Онежскому Озеру

C 2001 по 2003гг походы Онежское озеро - Белое море

2004 год - участие в морских фестивалях парусных кораблей в городе Дуарнене (Франция), остров Уэсан (Франция), Оденсе, Фридриксхавн (Дания)

2005 год - участие в морских фестивалях парусных кораблей Бремерхавн (Германия), Оденсе, Хорсенс, Копенгаген, Драгёр, Роскилле (Дания)

2006 год - Онежское озеро, парусная практика учащщихся Клуба Юных Моряков участие в Дне города Петрозаводска, участие в Кижской регате традиционных деревянных лодок.Участие в сьёмках фильма студией BBC

2007 год - Поход в Санкт-Петербург где совместно с фрегатом "Штандарт" приняли участие в мероприятиях посвящённых дню города под названием "РОССИЯ ПОДНИМАЕТ ПАРУСА"

2008-2009гг - Онежское озеро, парусная практика учащихся Кадетского корпуса школы №34, КЮМа, реконструкция морских баталий совместно с клубоами г.Петрозаводска, Санкт-Петербурга, Выборга, Кондопоги и стран Прибалтики. Участие в сьёмках фильмов студиями RT (Россия Сегодня), телеканал Культура

2010 год - Парусная практика курсантов филиала Санкт-Петербургского университета водных коммуникаций, совместное участие с бригантиной "Полярный Одиссей" в праздничных мероприятиях посвящённых дню города Петрозаводска и 90 летию Республики Карелии, реконструкция морской баталии, в мероприятии посвящённому 20 летию образования МЧС, в регате традиционных деревянных лодок проходившей у о.Кижи. 

 

Лодья "Святой Николай"

В носовой части — кают-компания, и "поварня", на корме — "казенка" и каюта кормщика. В середине судна — 4 двухместных каюты и машинное отделение с 40-сильной дизельной установкой.

Жилые каюты для команды и "поморских купцов" удобны, самая большая кают-компания украшена камином и 2 подвесными столами на цепях.

http://www.polar-odyssey.org/shipbuilding/lodya-sv-nikolay.h...

Лодья 'Святител...

Лодья 'Святител...

Лодья 'Святител...

Картина дня

наверх