На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Бегущая по волнам

111 подписчиков

Со дна Ладожского озера поднимают легендарный крейсер

На Ладожском озере поднимают со дна части легендарного крейсера "Сибирский стрелок". Когда-то на нем служил адмирал Колчак, а во время Великой отечественной на корабле пытались эвакуировать семьи ленинградцев. Но крейсер попал под бомбежку и затонул. И теперь, спустя 70 лет, удалось поднять на поверхность якорь корабля, который теперь займет место в музее. Водолазы отправляются на дно Ладожского озера. Видимость в воде не более десяти сантиметров, высота волн — до метра. Ориентиром служит поплавок, сделанный из обычной пластиковой бутылки. Здесь, на глубине трех метров, покоится передняя часть легендарного крейсера российского флота – "Сибирский стрелок". С помощью специального надувного мешка водолазы пытаются поднять со дна якорь затонувшего судна. Корабельную утварь и личные вещи моряков достают со дна уже несколько лет. Все они становятся экспонатами музея "Дорога жизни". Директор – семидесятидвухлетний Александр Бронеславович — участвует в подъеме лично, ведь поднимают еще один экспонат и бесценный артефакт. Судно было построено в 1905, в Первую мировую войну им командовал Колчак, в гражданскую — крейсер оборонял Ладогу. Великую Отечественную он встретил под названием "Конструктор". С таким именем корабль и вошел в историю, когда 4 ноября 1941 года попал под немецкую бомбардировку. "Бомбы пробивают все три палубы, походят до порохового погреба, и там детонирует часть снарядов — происходит огромной мощности взрыв, — рассказывает Александр Вайцеховский, заведующий музеем "Дорога жизни". — Носовая часть почти полностью отрывается, а там в кубриках находилось 150 рабочих ворошиловского завода, а также члены их семей. Все они моментально гибнут, там же умирает 32 матроса". После взрыва крейсер чудом остался на плаву — даже после того, как передняя часть корабля длиной в 18 метров отвалилась при входе в бухту. После ремонта "Конструктор" прослужит до конца Великой Отечественной, потом его разберут, но нос корабля так и останется на дне вместе с погибшими ленинградцами. Только часть тел тогда подняли из-подо льда. И вот 71 год спустя добровольцы вырвали из глубин один из якорей судна. Игорь Матюк, вице-управляющий национального аварийно-спасательного агентства, рассказывает, как им это удалось: "Оторванный нос представляет собой груду покореженного металла. Все было полностью замыто. Это лето было штормовым, мы выбирали погоду. Помпой размывали в течение двух недель. Чтобы добраться до чего-то, что уже можно зацепить". За два-три часа якорь и цепь нужно очисть от почти векового налета, иначе кислород превратит его в камень. Сами водолазы обещают: операция по подъему остальных частей крейсера не заржавеет. 

 

 Источник: ВЕСТИ

 

http://shock-news.net/news/41942.html?intype=smi2&inid=1

Картина дня

наверх