На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Бегущая по волнам

111 подписчиков

Производство паруса


Парус это движитель в виде вертикального крыла, который заставляет судно перемещаться по воде. Невозможно установить, кто именно изобрел парус, потому что парусные корабли ходят по морю уже тысячи лет. В мире насчитывается несколько десятков видом парусов. Разумеется, современные паруса отличаются от самых первых их копий. Долгое время они имели квадратную форму, но в III веке впервые возникли треугольные паруса. Моряки заметили, что такая форма наиболее эффективная. Так как же делают паруса?

Современные паруса изготавливаются из многослойной синтетики. Все начинается с пластиковой мембраны. На одну сторону тонким слоем наноситься клеящее вещество в строго определенных дозах. На это вещество крепится прочная сетка. Она сделана из прочного синтетического вещества под названием рамиль, который защищает парус от износа. Далее с помощью лазера и сетчатой заготовки вырезается необходимая форма. После чего заготовка сворачивается в рулон и переносится в следующий цех, где склеивается в несколько слоев (от 10 до 20) сетчатого материала при помощи акрилового клея. Затем алюминизированный пластик натягивается на каркас, где материал принимает необходимую аэродинамическую форму. Этот каркас и придает форму новому парусу. После чего поверх пластика кладется чистая пленка, а сверху на нее кладется сетчатая заготовка паруса. С помощью зажимов и канатов эта заготовка жестко фиксируется на форме. Затем полотно усиливается с помощью прочнейшей синтетики арамида и нитей из углеродного волокна. Так как нить пропитана клеящим веществом, она без труда приклеивается к пленке. Специализированный робот раскатывает нити по всей площади паруса. Весь процесс контролирует оператор, который наблюдает за производством паруса с верхней точки, причем находится в подвешенном состоянии. Автомат выполняет как продольные, так и поперечные перемещения, укрепляя парус. Затем на парусе закрепляется длинный узкий карман, в который позже вставится мачта, поддерживающая его.
 

этапы изготовления паруса


разработка дизайна паруса с помощью виртуальной 3D программы


накладывание слоев


усиление паруса с помощью нити

готовый парус

После проверки видимых дефектов парус помещается в вакуумную камеру с несколькими шлангами, через которые откачивается воздух, оставшийся между слоями паруса.

Наступает предпоследний этап изготовления паруса. Почти готовый парус нагревается до определенной температуры. Под ее воздействием клеящее вещество растекается и скрепляет между собой все слои. Так парус приобретает окончательную форму. После этого эксперты снова проверяют его прочность. Затем парус отправляется на прошивку на крутящейся швейной машине.

Последним этапом производства паруса считается его третья проверка, так как требования к качеству парусов очень высокое. Отсюда и цена паруса - большой усиленный парус может достигать стоимости несколько сотен тысяч долларов.

Мировым лидером производства различных высококачественных видов парусов является компания «North Sails»

один из цехов, где делают парус

Благодаря постоянному стремлению к созданию совершенного паруса, который будет прочнее всех, легче всех, компания «North Sails» заслужила имя лидера в мире парусных судов и яхт.

Современные технологии, новейшие материалы позволяют создавать одновременно легкие, и удивительно прочные паруса. Даже если погода не радует, такие паруса превратят ваши морские путешествия или речные прогулки в приятное занятие.

Картина дня

наверх